Всем привет! Приходя в отель, бизнес-центр, какую-нибудь компанию, при входе вас обязательно встречает сотрудник. Это может быть секретарь, либо охрана. И чтобы их было, где разместить, часто устанавливается стойка ресепшн угловая.
Это далеко не единственный вариант конфигурации стойки, но очень распространенный.
Такие стойки широко используются в офисах, спортивных центрах, салонах красоты, клиниках, банках, отелях и пр.
Внешний вид ресепшен, его наполнение и оформление во многом можно считать лицом компании. Потому выбору этого предмета мебели стоит уделить особое внимание.
Задачи и функции
Как вы уже поняли, стойка ресепшн угловая может быть использована для охраны или для персонала, встречающего клиентов и гостей.
Они используются повсеместно. Но не все знают, какие задачи на самом деле выполняет эта маленькая, а иногда и не очень, конструкция.
- Создает общее впечатление. Это то, что видит человек при входе в помещение. Потому, помимо функционала, стойка должна быть презентабельной и придерживаться общего корпоративного стиля;
- Зонирование. Еще стойка разграничивает пространство приемной. То есть появляется отдельная рабочая зона, и зона для ожиданий;
- Организовывает рабочее место. Здесь сотрудник может встречать клиентов, выполняя параллельно свои функции;
- Ориентирует посетителей. Человек, заходя в новый для себя офис или здание, сразу понимает за счет ресепшн, в какую сторону ему двигаться и кто ему может помочь.
Как видите, это действительно важный атрибут.
Далее следует разобраться, какой может быть стойка ресепшн углового типа, поговорить про наполнение, используемые материалы и пр.
Вряд ли в этом случае стоит искать чертежи и делать мебель своими руками. Особенно из недорогого ЛДСП. Порой лучше выбрать готовые варианты, пусть даже эконом класса.
Наполнение
Отдельно стоит поговорить о том, что может иметь угловая стойка, и какое наполнение потенциально пригодится.
Для начала необходимо понять задачи, стоящие перед ресепшн. Это может быть стойка для охраны, либо же для офисного сотрудника, одной из задач которого будет встречать и консультировать клиентов.
Касательно внутреннего наполнения стоит выделить такие компоненты:
- Верхний ярус. Стойки достаточно высокие. Верхний ярус предназначен для взаимодействия с клиентом. Садясь в кресло, сотрудника будет едва видно, но при этом он сможет следить за происходящим вопрос. Высота верхнего яруса не позволяет клиентам следить за тем, чем занимается сотрудник;
- Рабочий стол. Это основная поверхность, где работает сотрудник. Здесь обычно устанавливается компьютер, оргтехника с подсветкой и пр. У охраны здесь расставлены мониторы, подключенные ко всем камерам в офисе;
- Полки и ящики. Неотъемлемый атрибут для систематизации всех документов, канцелярских принадлежностей и пр. Стол должен быть чистым и максимально свободным от лишних предметов;
- Секция для клиентов. Некоторые ресепшен, включая угловые, могут оснащаться дополнительной секцией с мягким диваном.
Реализовывать все эти составляющие можно по-разному, в зависимости от доступного пространства и поставленных задач.
Разновидности
Прежде чем купить мини стойку или какую-нибудь массивную конструкцию, ориентируясь на требуемые размеры, нужно понять, какой именно вид ресепшн вам подходит.
Да, в нашем сегодняшнем материале основной упор сделан на угловые конструкции. Но, если взглянуть на фото стоек, можно увидеть, что ассортимент намного внушительнее. Они могут быть:
- угловыми;
- прямоугольными;
- овальными;
- круглыми;
- радиусными;
- П-образными;
- ассиметричными;
- нестандартными и пр.
Привлекательных готовых вариантов на рынке достаточно много. Взять тот же бренд Imago.
Но достаточно часто крупные и солидные компании, а также те фирмы, которые заботятся о собственном имидже, предпочитают покупать стойки на заказ. Она может быть белая или черная, но главное, что выполнена в корпоративном стиле.
Если говорить о размерах, то минимальная ширина столешницы, предназначенной для ведения записей, составляет 30 сантиметров. Высота стойки, которая будет удобной для клиентов, начинается от 107 сантиметров.
Обязательно ориентируйтесь на эти параметры.
Клиенты не должны вставать на носочки, чтобы увидеть сотрудника компании. Но и наклоняться, как к обычному рабочему столу, тоже нельзя. Кстати, про высоту стола у нас есть отдельный материал.
Используемые материалы
Для изготовления угловых стоек применяются различные материалы, от самых дешевых, до элитных.
Если это крупная солидная фирма, она не может позволить себе заказать ресепшен из дешевого ЛДСП. Но и начинающим предпринимателям тратиться на эксклюзивные материалы тоже не стоит.
Рассмотрим несколько популярных вариантов.
- Камень. Бывает натуральным и искусственным. Дорого, подходит крупным компаниям. Материал долговечный, надежный, красивый, простой в уходе;
- Дерево. Дорого, богато, презентабельно. Но дерево подходит не всем компаниям. Это хорошо для ювелирного магазина или бутика, но не лучший выбор для ИТ-компании, к примеру;
- Акрил и пластик. Не стоит недооценивать этот материал. Та же офисная мебель из акрила может стать превосходным решением;
- Стекло. Есть специальные виды ударопрочного стекла. Материал выглядит потрясающе, но требует тщательного ухода;
- МДФ. Дешевле дерева, и качественнее ЛДСП. Хорошая альтернатива;
- Комбинированные решения. Это сочетания из нескольких материалов. К примеру, стекло и пластик, дерево и металлические вставки, металл с деревом, акрил с МДФ и пр.
Что из этого выбрать, решать уже непосредственно самому заказчику.
Материалов действительно много. Учтите, кто и как будет ухаживать за стойкой. Поверхность не должна быть маркой и легко загрязняемой.
Несколько требований
Есть буквально несколько требований, которым должна соответствовать угловая стойка ресепшн.
Речь идет о таких требованиях:
- презентабельный внешний вид;
- современный дизайн;
- соответствие направлению, деятельности компании;
- использование корпоративных цветов или логотипа;
- уместность в помещении;
- вместительность;
- комфорт для сотрудника;
- удобство для клиентов;
- необходимая функциональность.
Да, стойка является многофункциональным элементом. За ней должно быть удобно работать сотруднику, но и для клиента стойка должна стать путеводной звездой. То есть человек, впервые заходя в офис, за счет стойки обязан четко понимать, где он, в какую фирму пришел, куда ему идти дальше и где получить первичную консультацию, ответы на свои вопросы.
А дальше выбор уже за вами.
Кстати, о происхождении ресепшн можете узнать по этой ссылке.
Теперь будем прощаться. Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!