Оптимальная расстановка мебели в офисе для плодотворной работы

расстановка-мебели-в-офисе

Всем привет! Неправильно организованные офисы не позволяют работать эффективно и качественно. На это сильно влияет расстановка мебели в офисе.

Хотя мы больше ориентируемся на домашний быт, все же будет правильно обратить внимание и на этот вопрос.

Кажется, что нет ничего сложного в расстановке столов и стульев. Но это только так кажется. Тут есть свои нюансы, а также сложности и подводные камни.

расстановка

Принцип рабочего треугольника



Будет хорошо, если вы подготовите заранее план расстановки.

Сделать его можно несколькими способами. Чаще рисуют помещение на бумаге, а затем распределяют мебель и прочие элементы наполнения офиса.

Но удобнее выполняется расстановка мебели в офисе на компьютере. Есть специальная онлайн программа. Работает бесплатно. Сюда можно вписать размеры помещения, а также расставить столы и прочую мебель, учитывая их точные размеры.

Офисы могут быть рассчитаны на 2 человека, на 3 человека, либо сразу на 5 человек и более.

расставить мебель

Лицом компании будет стойка ресепшн. А офис это главный рабочий инструмент, где решаются все вопросы, а также выполняются поставленные задачи. Важно создать сотрудникам благоприятные условия для работы.

Хорошим решением станет правило треугольника. Его применяют и при расстановке кухонной мебели. Есть 3 точки или вершины треугольника:

  • рабочие столы;
  • тумбы;
  • стеллажи для документов.

Еще важно, чтобы при расстановке посади сотрудника не было выдвижных ящиков. Они не должны располагаться за спинкой кресла.

Небольшие кабинеты и открытые офисы



Существуют определенные правила, нормы, а также рекомендации, согласно которым выполняется расстановка мебели в офисе.

Начните со следующих моментов:

  • Если офис небольшой, тумбу или стеллаж ставьте под окно или около него;
  • Стол лучше ставить по диагонали. Это открывает вид из окна, а также позволяет видеть тех, кто заходит в кабинет;
  • Сотрудники должны сидеть на столами так, чтобы оказаться спиной к двери. Иначе входящие будут видеть только спину и то, что происходит на экране монитора. А это нежелательно;
  • В крупных помещениях можно расставить рабочие столы по периметру или в центре;
  • Стеллажи для документов лучше располагать около стены или в углу;
  • Между столом и другими предметами мебели желательно оставить зазор в 100-120 см. Это облегчит перемещение сотрудников;
  • Можно объединить стол для работы и стеллаж. Это даст дополнительную рабочую площадь.

мебель офис

Чтобы перестановка не стала обыденностью вместо полноценной работы, нужно все сделать сразу и правильно.

Да, всегда учитывается количество людей в одном помещении. У кого-то офис рассчитан на 4 человека. У других всего 2 сотрудника, а у некоторых и вовсе 10-15 человек.

Как обеспечить удобное перемещение для сотрудников


При расстановке кровати по фен шуй действуют свои правила и философия. Насколько фен шуй актуально использовать в офисе, каждый решает для себя индивидуально.

Я предлагаю поговорить о более практичных решениях.

В офисе, особенно в узком, сотрудникам важно иметь возможность свободно передвигаться. Чтобы их поход за бумагой для принтера не превращался в преодоление многочисленных препятствий, а также не требовал беспокоить своих коллег.

как расставить мебель

Тут советую составить план и выделить на нем каждому из сотрудников свое место. Подумайте, чем они будут заниматься, какие их обязанности, а также что их потребуется во время работы. Одни работают с принтером, другим нужен доступ к стеллажам с папками. Третий отвечает за обеденные перерывы. На плане набросайте линии, по которым люди будут передвигаться для выполнения своих обязанностей.

Каждый из сотрудников должен получить короткий и удобный доступ к:

  • принтеру и другой технике;
  • телефону;
  • кулеру с водой;
  • столу для беседы с клиентами и посетителями.

Планирование упрощает решение такого вопроса как грамотная расстановка мебели в офисе.

Полезные советы



Слепо копировать красиво организованные офисы по фото категорически нельзя, а также не стоит все делать на глаз.

Самым правильным решением будет сначала все продумать, начертить схему или набросать план с помощью компьютера. Когда есть наглядный пример того, как все будет выглядеть, можно быстро внести коррективы и исправить допущенные ошибки.

офисная мебель

Есть несколько советов по расстановке, которыми хочу поделиться:

  • Для сотрудников, работа которых связана с заполнением бланков и записями от руки, следует выделить места под окнами. При естественном освещении они смогут лучше и эффективнее работать;
  • При оформлении интерьера используйте спокойные, а также нейтральные тона. Никаких пестрых и кричащих красок. Это может показаться красивым, но со временем быстро надоест и начнет даже раздражать;
  • Никогда не устанавливайте рабочие столы так, что человек сидит спиной к двери, либо ему в спину дует кондиционер;
  • Старайтесь всячески избегать размещения столов на сквозняках. Иначе придется обходиться без сотрудника, который постоянно будет брать больничный;
  • Тщательно спрячьте все провода и коммуникации. Сотрудник не должен под столом ногами перебирать кабели от компьютера. И при прохождении к кулеру или принтеру не должен об них спотыкаться;
  • Минимизируйте количество декора. В офисе это лишние детали;
  • Вместо декора повесьте грамоты, какие-то совместные фотографии с коллегами, а также свидетельства о тех или иных достижениях компании. Глядя на них, коллеги будут вспоминать былые успехи, и стремиться к новым вершинам;
  • Размеры стола выбирайте исходя из характера деятельности сотрудника. Кому-то хватит небольшого столика для ноутбука или компьютера. Другим потребуется большой стол, чтобы разместить там множество папок и документов.

Думаю, на этом можно остановиться.

мебель в офисе

Подводим итоги



Расстановка мебели действительно сильно влияет на то, как люди работают и достигают поставленных целей в офисе.

Если обстановка неудобная, имеет множество препятствий, а также мешает взаимодействию между коллегами, больших результатов от своей команды ждать не стоит.

Обязанностью каждого руководителя является создание оптимальных рабочих условий. Потому думайте не только об организации своего кабинета или зала для конференций. Но также уделите внимание тому, где и как будут работать ваши подопечные.

Еще задумайтесь о тимбилдинге. О нем подробно вы сможете узнать по этой ссылке

Являетесь ли вы сотрудником офиса или его руководителем? Насколько грамотно у вас там все организовано? Какие ошибки были допущены при распределении мебели? Что можете еще посоветовать?

Жду ваших ответов в комментариях.

У меня на этом все. Спасибо вам за внимание!

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Ваша оценка очень важна!
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Ваш МебельщиК°
Добавить комментарий